Филиал автономной некоммерческой организации «Японский центр по развитию торгово-экономических связей»

Нижний Новгород sync

日本語   RU

place 603000, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького 117, офис 1101

settings_phone Тел.: +7 (831) 267-21-12

mail info.nn@jc.org.ru

Главная chevron_right Семинары и стажировки chevron_right Бизнес-семинары chevron_right Веб-семинар "Технологии трансформаций. Как поступать с технологиями X?"

Веб-семинар "Технологии трансформаций. Как поступать с технологиями X?"

Технологии DX в бизнесе: от защиты к нападению

Технологии DX – под этим термином подразумеваются все современные информационные технологии, которые уже стали неотъемлемой частью общества и дают ощутимые преимущества бизнесу: искусственный интеллект (AI), блокчейн, машинное обучение (ML), интернет вещей (IoT) и пр. Много разговоров ведется об их использовании, но на практике не только в России, но и в Японии руководители малых и средних предприятий (МСП) до сих пор не уверены, нужны ли им эти технологии. Только 27% японских МСП используют технологии DX. А многие в принципе не знают, для чего они нужны.

О перспективах использования технологий DX рассказал Асакава Хидэюки на вебинаре «Технологии трансформаций. Как поступать с технологиями X6 декабря 2021 г.

АСАКАВА Хидэюки – кандидат физических наук, старший научный сотрудник и руководитель отдела исследований и консалтинга «Японского исследовательского института». Возглавляет группу средств массовой коммуникации и высокотехнологичных стратегий. Ранее работал в корпорации NEC, где занимался разработкой новой продукции в области оптической связи, параллельно разрабатывал телекоммуникационное оборудование для России. С 2016 года является членом Совета по обзору рынка телекоммуникаций при Министерстве внутренних дел и коммуникаций правительства Японии. Автор трех книг: «Всё об основах стратегии управления» (в соавторстве, 2008 г.), «Всё об основах менеджмента» (в соавторстве, 2012 г.), «Технологии трансформаций» (2019 г.).

 

Технологии DX необходимы для трансформации управления бизнесом в целом, что в перспективе даст ему конкурентные преимущества. Ту же самую мысль на предыдущем вебинаре высказывал Танака Хидэнори, основатель металлургической компании Telmic. С 2010 года его компания активно занимается цифровизацией всех управленческих процессов: от производства до сбыта, от управления персоналом до управления маркетингом. Но прежде чем примерять ту или иную технологию на себя, нужно четко представлять, что она способна дать бизнесу, а это не всегда очевидно.

 

Для чего нужны DX?

В сфере управления предприятием считается, что для достижения роста недостаточно только кайдзен-деятельности, то есть постоянного совершенствования. Сегодняшние реалии требуют цифровой трансформации самого предприятия, иначе эти предприятия поглотятся более технологичными или попросту закроются. Но МСП затруднительно инвестировать в технологии DX. С одной стороны, это дорого, с другой – не понятно, кто будет этим заниматься (нет грамотных IT-специалистов в штате), а с третьей – не понятно, какие технологии в принципе существуют и что из них лучше выбрать. То есть предприниматели не владеют информацией о возможностях DX. Но при этом затянувшиеся последствия пандемии приводят к тому, что среди японских предпринимателей осведомлённость о возможностях DX в последнее время растет. Более того, появляется множество инструментариев DX, которые можно внедрить на предприятии по низкой цене.

И тут возникает тонкий момент: руководитель МСП решает внедрить DX, чтобы сократить издержки или повысить производительность бизнеса. Но этот подход уже не эффективен – это трансформация защиты. Новый подход – трансформация нападения – предполагает, что с помощью DX изменится сама бизнес-модель управления компанией. Именно этот подход через несколько лет даст бизнесу серьезные конкурентные преимущества. Но для этого предприниматель должен досконально знать свой бизнес, чтобы понимать, какие перспективы ему светят при самых благоприятных обстоятельствах. А если вкладываться в DX, ориентируясь только на сокращение издержек – это деньги на ветер, перспектив в будущем они не дадут, так как технологии через несколько лет изменятся.

Например, основанная в 1947 году компания KUNO Metal Industry с 300 сотрудниками в штате занимается производством комплектующих для автомобилей и специализируется на высокоточном прессовом производстве. Ранее информацию о рабочем состоянии производственных линий собирали вручную. Затем компания разработала собственное программное обеспечение «IoT GO», которое использует сенсорные датчики и вообще интернет вещей для мониторинга всего производственного оборудования. Огромный монитор в производственном цеху отображает данные о статусе работы прессового оборудования. За состоянием линий сотрудники могут следить со своих смартфонов. А возможность совместного владения информацией позволяет оптимизировать загрузку оборудования. Это позвонило повысить производительность более чем в 2 раза и сократить количество переработок более чем на 3000 часов в месяц. Но KUNO не остановилась на повышении собственной производительности. Компания поставляет это ПО другим компаниям в качестве облачного сервиса для обрабатывающей промышленности и открыла направление сервисного обслуживания предприятий схожей сферы.

Ценность и транзакции

Основой бизнеса является его ценность и вознаграждение за эту ценность – транзакции. DX влияют и на ценности, и на транзакции.

Людям в разных областях их жизни предлагается сервис, интегрированный различными датчиками и системами IoT. Эти системы позволяют производителю понять, как и в какой среде люди используют его продукт. Это выявляет потребности и проблемы пользователей, которые ранее не были очевидны. Это как раз истинные потребности пользователей. Выявив эту потребность, производители предлагают «истинную» ценность, которая соответствует этим потребностям. И получают вознаграждение в новом формате.

До сих пор бизнес был основан на торговле ценностью продукта. Поэтому ценностью являлись сами функции и качества продукта. Но с приходом интернета вещей истинная ценность стала важнее ценности продукта.

С чего начать подключение DX?

С детального анализа своего бизнеса, его сильных и слабых сторон, угроз и перспектив. Технология DX – не более чем инструмент, который должен ответить, изменится ли ценность бизнеса за счет внедрения новой технологии? И изменится ли объем транзакций? Но первым шагом предприниматель должен сам для себя прописать, в чем ценность его бизнеса и каковы транзакции (объем, регулярность, размер и прочие параметры). Вторым шагом – решить, как на ценность и транзакции влияют DX. Если не сильно влияют, то и не нужно их внедрять, чтобы не впасть в зависимость от технологий. Если пока не понятно, как DX отразятся на бизнесе, то внедрять их тоже не имеет смысла, но нужно больше собрать информации о них. Важны не сами DX, а глубокое понимание собственного бизнеса. И важно оценить, как изменятся ценности и транзакции под влиянием DX. Если это первыми сделают конкуренты, то компания проиграет. Если первыми сделаете вы, то получите преимущество.

 

 

Жизненный цикл технологий становится все короче. И в будущем будут появляться еще более эффективные технологии, но люди не будут успевать думать о них как о новых, так как они очень быстро будут становиться обыденными. В эту эпоху важно понимать ценность и транзакцию своего продукта или услуги. Тогда с появлением новой технологии собственная внутренняя культура позволит принимать правильные решения.

 

©При использовании материала полностью или любой его части ссылка на сайт Японского центра в Нижнем Новгороде https://nn.jc.org.ru обязательна 

 

 

На вашем компьютере установлен блокировщик рекламы. Ссылки на социальные сети недоступны.

Прием заявок окончен

Сайт использует файлы cookie в аналитических и маркетинговых целях. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.
Хорошо