Филиал автономной некоммерческой организации «Японский центр по развитию торгово-экономических связей»

Нижний Новгород sync

日本語   RU

place 603000, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького 117, офис 1101

settings_phone Тел.: +7 (831) 267-21-12

mail info.nn@jc.org.ru

Главная chevron_right Семинары и стажировки chevron_right Бизнес-семинары chevron_right Веб-семинар "Обеспечение оперативности управленческих решений – стратегия цифровой трансформации малых и средних предприятий производственного сектора"

Веб-семинар "Обеспечение оперативности управленческих решений – стратегия цифровой трансформации малых и средних предприятий производственного сектора"

< Умный» завод: как цифровизировать производство >

От металлообрабатывающего станка в гараже до современного металлургического завода с шестью филиалами в Японии и в Китае за 30 лет. Обычно такое вступление можно увидеть в книгах, посвященных историям успеха крупных транснациональных корпораций. Тем не менее, японская компания Telmic, занимающаяся производством и обработкой металлических деталей, относится к среднему бизнесу, в шести филиалах компании работают всего 130 человек.

Сейчас Telmic – одно из самых современных предприятий в своей отрасли. Благодаря современному оснащению, 50% сотрудников компании (включая производственные подразделения) – женщины моложе 30 лет.

О том, как частному предпринимателю без высшего образования удалось построить успешную технологичную компанию с уставным капиталом 75 млн йен (47,7 млн руб.), рассказал сам основатель Telmic Танака Хидэнори на вебинаре «Обеспечение оперативности управленческих решений – стратегия цифровой трансформации малых и средних предприятий производственного сектора» 29 ноября 2021г.

Танака Хидэнори, выпускник технической муниципальной школы, начал трудовую деятельность в 1987 году в возрасте 19 лет, имея на руках металлообрабатывающий станок. На нем он выполнял заказы для бывших одноклассников, которым повезло устроиться на завод Toyota. Спустя 10 лет Танака Хидэнори перерегистрировал индивидуальное предприятие в общество с ограниченной ответственностью с небольшим штатом сотрудников, а еще 4 года спустя преобразовал ООО в акционерное общество. В 2003 году открылся новый завод и офис продаж в городе Кария (преф. Айти), на родине предпринимателя.

Первый кризис, с которым столкнулось предприятие, случился в 2008 году, когда весь мир переживал рецессию. До 2008 года на предприятии работали 33 сотрудника, после осталось 18. Там не менее, за несколько лет компания не только восстановила, но и увеличила объем выполняемых заказов, и с 2015 года Telmic начала ежегодно открывать представительства в других городах: Нагоя, Андзё, Токонамэ, Тойода, Тирю, Симанэ. Год назад были открыты два дистрибьюторско-логистических центра в городах Далянь и Шэньчжэнь в Китае, на подходе открытие завода во Вьетнаме.

Наиболее активно компания начала развиваться последние 6 лет после кардинального пересмотра концепции. Как говорит основатель компании, мы стали шоуменами, работающими в области создания материальных ценностей. Был изменен подход к производству, менеджменту, маркетингу, внешним контактам. Стали активно приглашаться на работу молодые женщины, которые более ответственны и инициативны. В итоге на фоне общего сокращения количества производственных компаний Telmic начала демонстрировать рост.

Умный завод

Завод Telmic в г. Токонамэ (преф. Айти) – это белоснежный пол и стены, черные потолки, чистое оборудование. До пандемии завод посещали 4-6 экскурсионных групп в день, чтобы посмотреть, как инвестиции в оборудование объемом 1 млрд йен могут изменить представление о металлургическом заводе. Автоматизированный склад, станки с безотходным производством, современная лаборатория с высокоточным оборудованием, роботы для беспилотной доставки вместо грузчиков – это позволило не только расширить объем услуг, но и снизить ошибки вследствие человеческого фактора.

Смена стиля работы менеджеров

Если раньше менеджеры треть своего рабочего времени находились «в полях», а потом работали в офисе, то после реорганизации их перевели на постоянную работу в офис. В результате они чаще стали бывать на производстве и быстрее реагировать на потребности клиентов. Менеджеры стали тратить свое время именно на запросы клиентов, а не на езду к ним. Раньше за каждым менеджером была закреплена машина, то сейчас одного автомобиля стало хватать 50-ти менеджерам. Повысилась оперативность документооборота и скорость подтверждения заказов. Если раньше на подтверждение заказа в среднем уходило 24 часа, то сейчас хватает 2-3 часов, рекорд – 45 минут.

Кроме того, работа на виду у коллег повысила ответственность менеджеров. Все рабочие места подключили к единой телекоммуникационной сети, и каждый сотрудник в режиме реального времени может видеть, на месте ли его коллега. У каждого сотрудника два монитора и гарнитура с камерой для видеочатов, что позволяет проводить оперативное совещание, не покидая рабочего места. Данные по работе каждого подразделения также подключены к единой информационной системе. Каждый сотрудник может видеть ситуацию с продажами, клиентами, производством, логистикой и пр. в режиме реального времени.

Функциональные обязанности между менеджерами также были перераспределены. Появилась группа контроля производства, которая постоянно находится в цеху и обменивается информацией, в том числе, с заводами-партнерами.

Новые сотрудники сразу же получают доступ к системе office365 и получают возможность обмена информацией в режиме реального времени. Все документы хранятся в облаке, что позволило внедрить систему внутреннего электронного согласования и отказаться от бумаги.

От интернета вещей к интернету всего

В каждом подразделении расположены информационные мониторы. На входе и в клиентской зоне – приветственный дисплей с рекламными роликами и корпоративными мероприятиями. В комнатах для совещаний в столы встроены сенсорные экраны, которые помогают проводить обучение и оперативки. В отделах продаж висят мониторы с визуализацией данных о продажах по каждому подразделению. Данные обновляются в режиме реального времени, что создает здоровую конкуренцию между менеджерами и между филиалами. Весь автотранспорт компании подключен к системе SmartDrive, которая показывает, где сейчас находится та или иная машина, эти данные отражаются на мониторах в отделе логистики.

При входе на завод на мониторах отражаются данные по электропотреблению, которые не допускают пиковых значений. Круглые сутки программа мониторит приборы и отключает лишние в случае перегруза сети.

Компания полного цикла

Если до реорганизации Telmic занималась только частичной обработкой деталей, то сейчас клиентам предлагается комплексный пакет услуг «от сметы до поставки». Это стало возможно, в том числе, благодаря предприятиям-партнерам, которые привлекаются на аутсорсинг. По своим чертежам клиенты получают обработанные детали в готовом виде в нужный срок. Telmic стала контролировать закупку сырья, резку, термообработку, отделку и обработку поверхностей, проверку качества. За счет внедрения сервисных услуг компания существенно увеличила количество новых клиентов и количество заказов от постоянных клиентов.

Как понравиться женщинам

Женщин выгодно иметь в штате компании. Они ответственны, работоспособны, с удовольствием обучаются новому и не склонны менять работу. Поэтому, когда компания поставила цель увеличить долю женщин в штате, ей пришлось, в первую очередь, изменить пространство. Были увеличены габариты офисных столов и пространство между столами, поработали над дизайном офиса и столовой, обеспечили стерильную чистоту в туалетах.

Чтобы отпуска сделать доступными в любой сезон, были созданы производственные команды, где каждый сотрудник может заменить любого другого. Женщинам при найме на работу предлагаются ответственные должности на длительные сроки. Детям-дошкольникам компенсируется 50% расходов на детский сад и ясли. Женщинам это понравилось: в настоящий момент доля женщин в компании составляет 60%.

Как понравиться всем

Telmic внедрила систему различных поощрений для своих сотрудников. Чтобы расширить коммуникации между сотрудниками, была придумана система поощрений «Приходите на обед в Telmic» или «2+1». Если два сотрудника идут на обед и зовут с собой третьего из другого подразделения, то всем троим компенсируются расходы на питание 1500 йен в месяц. Если сотрудники заходят провести вечеринку в стенах компании, то каждому участнику также выплачивается 1500 йен в месяц. А в приемной стоит барная стойка, где по окончании рабочего дня можно выпить.

До 3000 йен в год компенсируются затраты на профилактические осмотры у врачей. За различные достижения сотрудники поощряются путешествиями за границу. В отделении компании в г. Токонамэ оборудована специальная комната для домашних питомцев, сотрудники могут взять с собой из дома кошку или маленькую собаку. Комнату для кошек основатель компании оборудовал собственными руками. Кстати, когтеточки сделаны из вторичных материалов.

Изменив рабочую среду, превратив ее в удобное пространство для сотрудников, компания получила множество наград с 2018 года, в том числе, от государства. Но главное – это увеличение объема продаж в 10 раз за последние 5 лет благодаря максимальной цифровизации всех процессов: от производства до сбыта, от управления персоналом до управления маркетингом.

Танака Хидэнори говорит, что это только начало. К 2030 году правительство Японии планирует ввести повсеместно сеть 6G, а это другие возможности и другие технологии. И чтобы через 8 лет сохранить конкурентоспособность, нужно уже сейчас внедрять оборудование, которое будет актуально через 10 лет.

Вы тоже можете совершить виртуальную экскурсию по заводу: https://my.matterport.com/show/?m=A7vVUpq5syS

 

©При использовании материала полностью или любой его части ссылка на сайт Японского центра в Нижнем Новгороде https://nn.jc.org.ru обязательна 

 

 

На вашем компьютере установлен блокировщик рекламы. Ссылки на социальные сети недоступны.

Прием заявок окончен

Сайт использует файлы cookie в аналитических и маркетинговых целях. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.
Хорошо