Филиал автономной некоммерческой организации «Японский центр по развитию торгово-экономических связей»

Нижний Новгород sync

日本語   RU

place 603000, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького 117, офис 1101

settings_phone Тел.: +7 (831) 267-21-12

mail info.nn@jc.org.ru

Главная chevron_right Семинары и стажировки chevron_right Бизнес-семинары chevron_right Веб-семинар "Развитие регионального туризма (микротуризма)"

Веб-семинар "Развитие регионального туризма (микротуризма)"

12 ноября 2021г. слушатели из Нижегородской, Пензенской, Свердловской, Кировской и Оренбургской областей приняли участие в  веб-семинаре "Развитие регионального туризма (микротуризма)", лектор Мураяма Кэйскэ

 

< Микротуризм: развитие туристического рынка в Японии в условиях пандемии >

В Японии наиболее пострадавший в пандемию сектор – это сфера услуг, внутри которой 57,3% банкротств пришлось на гостиничный бизнес. Хотя в целом вся туристическая отрасль Японии переживает сильнейший упадок, который превзошел последствия Великого землетрясения 2011 года. Тогда страну посетили всего 6 млн 220 тыс. туристов, зато через год после землетрясения началось резкое увеличение внешнего туризма в Японию. И далее этот поток рос вплоть до 2020 года, хотя на протяжении десятилетия до 2011 года «топтался на месте» и не превышал 8,5 млн. человек в год. В 2019 году страну посетили 31 млн 880 тыс. туристов, а в 2020 году – всего 4 млн 110 тыс., меньше, чем в 2011 году.

При этом развитие регионального туризма в Японии (как внутреннего, так и внешнего) – одна из главных задач правительства страны последнего десятилетия. На фоне сокращающегося населения внешний туризм помогает стимулировать экономику страны. Одной из эффективных мер стимуляции внешнего туризма стала визовая политика страны. Гражданам более чем 60 стран не требуется виза для посещения Японии сроком до 3 месяцев. Для туристов из России туристическая виза в Японию бесплатна, оплачивается лишь консульский сбор за срочные визы.

С наступлением пандемии все меры стимуляции внешнего туризма по объективным причинам прекратились. Но перед туристической отраслью, несмотря на сложности ее существования, стоят две задачи: первая – разработать проекты и программы привлечения международных туристов, чтобы к 2030 году достичь цели, поставленной правительством Японии – 60 млн туристов в год. А вторая задача – разработать программы внутреннего туризма, чтобы стимулировать японцев путешествовать в соседние регионы.

 

О решении этих задач рассказал г-н Мураяма Кэйскэ

представительный директор консалтинговой компании в сфере туризма «Яматогокоро»

и автор 8-ми книг по теме въездного туризма. 

 

В декабре 2020 года смелые прогнозы организации международного туризма UNWTO предполагали уже в 2022 году возвращение международного туристического потока к уровню 2019 года. Сейчас более реалистичными выглядят сроки конец 2023 – середина 2024 гг., международные авиакомпании планируют свою работу исходя из этого прогноза. На фоне этих прогнозов Япония находится в выигрышном положении по сравнению со всеми остальными странами мира. Потому что помимо туристической привлекательности страны в целом, в Японии высокий уровень санитарно-гигиенических требований.

Но чтобы сохранить туристическую инфраструктуру к моменту возвращения международных туристов, необходимо поддерживать ее за счет развития внутреннего туризма. На это сейчас направлены усилия как правительства, так и организаций сферы туризма. Например, в 2020 году по сравнению с 2019 г. суммы, потраченные японцами на поездки с проживанием, сократились на 53%: с 8,12 трлн йен до 3,77 трлн йен из-за того, что меньше японцев стало путешествовать внутри страны. При этом 39% от этой суммы расходуется на потребление в месте пребывания (не считая расходов на проживание). Сюда относятся траты в местных магазинах, кафе, музеях и других туристических объектах, расходы на сувениры и пр. Для стимулирования внутреннего туризма правительство Японии запустило по всей стране кампанию Go To. Японские туристы (на иностранцев кампания не распространяется), останавливающиеся в отелях, получают скидочные купоны в местные заведения.

Но на фоне сокращения количества поездок наметилась интересная тенденция. Исследования показали, что люди с удовольствием планируют будущие путешествия, даже если не могут обозначить сроки поездки, и потенциально готовы больше тратить денег на туризм. Вместе с тем в Японии увеличивается количество людей, которые тратят деньги на мишленовские рестораны, гольф-клубы и другие статусные развлечения. То есть неизрасходованные на поездки деньги люди расходуют на цели, которые раньше ими не рассматривались.

Проведенные исследования позволили выделить 5 основных трендов, которые отражают изменения в потребностях туристов:

  1. Отдых на открытых пространствах / на природе. Популярность набирает такой вид отдыха, как «глэмпинг» («гламурный кэмпинг») или кэмпинг с удобствами.
  2. Предпочтение индивидуальных туров или семейных туров. Люди отказываются от путешествий с друзьями или коллегами в пользу семейных путешествий вдвоем без детей.
  3. Благодаря распространению режима удаленной работы, люди стали искать места отдыха с длительным пребыванием – «workation» – где были бы условия и для работы, и для отдыха. Правительство за свой счет проводит реновацию таких мест в национальных парках и геотермальных курортах, проводят туда сети wi-fi. Некоторые гостиницы самостоятельно перепрофилируются под формат workation, а корпорации снимают такие отели на длительный срок для своих сотрудников.
  4. Растет интерес к малым населенным пунктам и их ресурсам. Каждая местность имеет свою уникальную кухню, ремесла, людей, ради которых стоит туда поехать. Любая местность может стать туристическим объектом. Поэтому появились не только отдельные отели, но и сети отелей, которые предоставляют возможность окунуться в японскую глубинку.
  5. Внимание туристов к устойчивому развитию, что предполагает сохранение и восстановление окружающей среды того региона, в котором развивается туризм.

В соответствии с этими трендами, в Японии сейчас развиваются направления микротуризма, чтобы люди ездили по соседним регионам и получали новые впечатления. К развитию микротуризма подключились все регионы как на уровне муниципальных властей, так и на уровне предпринимателей. Регионы по всей Японии проводят свои туристические кампании. Например, сеть отелей Hoshino Resorts издала сборник «100 притягательных черт микротуризма», который активно распространяют. В курортном районе Никко есть бесплатный журнал Nikko Time, который издают местные для местных, чтобы рассказать им, в каком уникальном месте они живут. В регионе Кансай префектуры Киото разработана программа пеших мини-туров «Маимаи Киото» продолжительностью 2-3 часа и протяженностью 1,5-3 км, которые пользуются популярностью. Экскурсоводы – харизматичные местные жители: лесники, архитекторы, регионоведы, которые много знают про свой регион. За год мини-туры «Маимаи Киото» проходят свыше 13000 человек. Из них 75% - жители региона Кансай, доля повторных клиентов – 80,6%, а доля повторных обращений свыше 5 раз – 62%.

Правительство Японии и общественные структуры видят в микротуризме серьезные перспективы. Япония – страна с наиболее активным ростом численности пожилого населения, соответственно, и туристические предпочтения людей меняются. В этих условиях важно создавать туристические продукты с высокой добавочной стоимостью и создавать среду, куда японцы с удовольствием возвращались бы еще раз. А вслед за местными жителями потянутся и иностранные туристы, когда откроются границы. К тому моменту уже будет готова и инфраструктура, ориентированная на новые реалии.

 

На вашем компьютере установлен блокировщик рекламы. Ссылки на социальные сети недоступны.

Прием заявок окончен

Сайт использует файлы cookie в аналитических и маркетинговых целях. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.
Хорошо