26 мая 2021г. слушатели из Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Свердловской и Пензенской областей приняли участие в веб-семинаре "Как меняется подготовка кадров в Японии в эпоху пандемии", лектор Мацумура Масаюки.
История и культура Японии и России отличаются, подходы к подготовке кадров также различны, но цели компаний - непрерывное достижение стабильной прибыли,одинаковы для всех. Во всех странах существуют различные компании: как крупные корпорации, так и микропредприятия; виды управления также могут быть разными. На вебинаре слушатели познакомились с компаниями, которые прилагают усилия по реализации своей философии вне зависимости от своих масштабов.
Программа:
(1) Сегодняшняя ситуация с коронавирусом
- Каждая из стран проводит свою политику, выстраивающую баланс между экономикой и сдерживанием распространения вируса; в Японии даже по сравнению с другими демократическими странами власть слаба, и вспышки вируса пытаются сдержать с помощью мягкой политики.
- Есть отрасли, которые подверглись негативному влиянию вследствие ограничения передвижений населения, а за ними стоят отрасли, которые реально пострадали.
(2) Что происходит на местах подготовки кадров.
- Для японских предприятий апрель - важный период с точки зрения подготовки кадров, так как именно в это время проводится церемония поступления в ряды компании выпускников ВУЗов, которых нанимают на работу единовременно, а также начинается длительный период их выездных стажировок. В апреле прошлого года вся эта деятельность была резко приостановлена. Примеры, рассказывающие о сложностях, которые возникли на местах подготовки кадров, включая стажировки сотрудников, и о решениях, которые были приняты.
(3) Задачи подготовки кадров, которым научила пандемия, и “меняющаяся система подготовки кадров в Японии”
- Так называемое японское управление подразумевает заботливую подготовку и использование персонала. Сейчас, во время пандемии эти задачи приобрели четкие очертания. Обнаружилось и то, что уже имело место раньше. Примеры.
- Рост эффективности вследствие развития информационных технологий и цифровизации является мировой тенденцией и в сфере подготовки кадров. Очевидно отставание этих процессов в Японии на всех стадиях: от школьной скамьи до рабочих мест. В качестве решения данной проблемы начинает распространяться обучение с применением ИКТ. Примеры.
(4) Сессия вопрос/ответ, подведение итогов